Автоматизация процессов управления и взаимодействия с клиентами становится неотъемлемой частью бизнеса. Посетители выбирают для себя удобство, которое заключается в доступной коммуникации, получении информации о новых услугах и доступных бонусах и скидках.
CRM для салонов красоты — это возможность продвинуть бизнес в отрасли бьюти-сферы на новый уровень, охватывая все большее количество клиентов. Важным моментом является правильный выбор программы. В статье сделали подборку лучших CRM и описали критерии выбора системы.
Что такое CRM система
Для сферы услуг важно не потерять данные клиентов, поддерживать с ними постоянную связь, привлекая внимание к новым услугам и возможностям. Для этих целей разработаны специальные сервисы. Программа CRM салона красоты — это система, собирающая данные о действующих и потенциальных клиентах, которые поступают из различных источников.
Вся информация, которая получена при обращении в салон, заносится в отдельную карточку. Программа сохраняет сведения и позволяет использовать их для дальнейшего сотрудничества.
Взаимодействие с клиентом — это лишь часть функций системы. С ее помощью можно управлять бизнесом, проводя анализ работы и исправляя найденные ошибки. Чем помогает CRM бизнесу:
- 
	Упрощает работу администратора, при этом не упускает возможности напомнить клиенту об услуге. Например, клиентке нужно поправить маникюр в конце этого месяца. Система напомнит об этом путем СМС-сообщения, расскажет о бонусах и скидках. 
- 
	Помогает проводить анализ. В качестве объекта могут быть число оказанных услуг в разрезе видов услуг, результативность звонков. 
- 
	Планирование. Многие CRM-системы позволяют выстраивать планы и контролировать ход их выполнения. Это позволяет бизнесу держаться на плаву и своевременно предпринимать меры, если плановое задание не выполняется. 
- 
	Контроль. Владелец салона красоты может отслеживать ход работы и результативность, находясь вдалеке от места осуществления деятельности. 
Системы бывают двух видов:
- 
	Облачные. В этом случае не нужно приобретать стационарные устройства. Достаточно зарегистрироваться в личном кабинете и работать с компьютера, ноутбука, телефона, планшета. Можно выбрать пакет услуг с подключением нескольких сотрудников, которые работают синхронно. 
- 
	Программные. Это — стационарные программы, которые устанавливаются на ПО. Их преимущество — возможность настроить под свои нужды. 
Выбор зависит от потребностей бизнеса. Важно, чтобы функционал был достаточным.
Рейтинг лучших CRM-систем для салона красоты
Разработчики предлагают множество программных продуктов, но не все из них эффективны и удобны для использования в бьюти-сфере. Ниже приведена подборка лучших CRM для салонов красоты.
SalesapCRM
Облачная система, позволяющая создавать задачи, принимать заявки, напоминать о дедлайнах, составлять уведомления, выдавать чек-листы. Для салонов красоты компания S2 разработала специальное отраслевое решение.
Программа может:
- 
	конструировать документы; 
- 
	записывать звонки; 
- 
	контролировать задачи; 
- 
	автоматизировать процессы; 
- 
	создавать онлайн-отчеты; 
- 
	учитывать финансы и клиентов; 
- 
	управлять сделками; 
- 
	интегрироваться с почтой; 
- 
	создавать рассылки; 
- 
	захватывать заявки с сайта. 
Кроме того, автоматически создается календарь заявок, имеется удобный калькулятор расчета услуг. Программа отличается простым интерфейсом и позволяет создавать воронки продаж в разрезе каждой услуги.
YClients
Программа позволяет распланировать рабочий день каждого сотрудника и целого коллектива. Функционал достаточный для бьюти-сферы:
- 
	прием онлайн-записей с занесением в электронный журнал; 
- 
	ведение клиентской базы с учетом программ лояльности для каждого посетителя, регистрацией предпочтений; 
- 
	рассылка оповещений, что позволяет напомнить клиенту о времени записи; 
- 
	возможность вести статистику и аналитику; 
- 
	финансовая отчетность; 
- 
	ведение складского учета. 
Предлагается пробный недельный период, в течение которого можно оценить, насколько продукт подходит бизнесу.
Beauty expert
Программа позволяет вести ежедневный учет посещений и проводить аналитические мероприятия по финансам, посещениям в разрезе выбранного показателя. Функционал дает следующие возможности:
- 
	записывать клиентов на посещение из соцсетей; 
- 
	принимать платежи; 
- 
	вести клиентскую базу; 
- 
	рассылать напоминания; 
- 
	вести учет в разрезе программ лояльности и предоставления скидок; 
- 
	делать СМС-рассылки; 
- 
	выставлять электронные счета; 
- 
	вести статистику и аналитику; 
- 
	распределять роли и права пользователей. 
Продукт представляет собой облачное приложение. Пробного бесплатного периода нет.
Sonline
Сервис работает с 2011 года. В программе есть возможность публиковать информацию о работе салона на веб-ресурсах партнеров, что увеличивает количество потенциальных клиентов. Можно вести круглосуточную запись клиентов и автоматически рассылать оповещения.
Что еще позволяет делать программа:
- 
	вести базу клиентов в разрезе нескольких показателей, которые позволяют устанавливать фильтры для отбора посетителей по определенным предпочтениям; 
- 
	автоматически заполнять журнал записи и управлять информацией в нем; 
- 
	составлять график работы персонала; 
- 
	рассчитывать зарплату по 50 систем расчета; 
- 
	учитывать финансовые показатели, проводить анализ деятельности, фиксировать простои сотрудников; 
- 
	импортировать данные в другие учетные системы и программы; 
- 
	автоматизировать складской учет с возможностью проведения инвентаризация и выведения итогов; 
- 
	рассылать оповещения. 
Есть мобильная версия.
Как выбрать CRM-систему для салона красоты
Когда возникает вопрос, какую CRM-систему приобрести для салона красоты, нужно рассмотреть, какой требуется функционал, исходя из масштабов бизнеса и прочих показателей. Некоторые задаются целью найти CRM для салона красоты бесплатно. Нужно понимать, что функционал подобных программ ограничен.
Есть несколько критериев, по которым нужно выбирать программу:
Многоплатформенность
Некоторые владельцы салона предпочитают установить программу на собственный компьютер и пользоваться ей в одном месте. Такой вариант подходит, когда мастер работает один или имеет штат из нескольких человек, имеющих доступ к одному ПО. Установка и обслуживание обходятся дешевле, но руководитель не может контролировать процесс, если не находится в помещении салона, сужаются возможности взаимодействия с клиентом.
Для других удобнее облачное хранилище, которое доступно с любых устройств, имеет расширенный функционал. При его использовании можно иметь точки обслуживания, территориально удаленные друг от друга.
Понятный интерфейс и простота процесса внедрения
Программы предусмотрены не для программистов, поэтому одним из критериев выбора является простота освоения работы. В салон могут приходить новые сотрудники. Владелец не заинтересован в том, чтобы тратить на обучение продолжительное время.
Понятный интерфейс и возможность быстро обучиться работе — один из важных критериев при выборе программного продукта.
Внутренний функционал
Программа должна выполнять минимум:
- 
	помогать выстраивать работу с клиентами; 
- 
	вести складской и финансовый учет; 
- 
	давать возможность делать рассылки; 
- 
	учитывать занятость сотрудников салона красоты и рассчитывать зарплату. 
  
Техническая поддержка
Это — важный аспект при выборе ПО. Если заранее не предусмотреть, кто будет обновлять программу и устранять неполадки при работе с ней, то можно оказаться перед ситуацией, когда CRM есть, а пользоваться ей невозможно.
Некоторые предлагают услугу установки, подключения и отладки программы. Это важно для тех, кто не имеет достаточных знаний в компьютерной области. Нужно заранее уточнить, будет ли обновляться программа, и кто за это отвечает.
Количество клиентов и размер хранилища
Когда устанавливается стационарное ПО, размер информационной базы зависит от мощности компьютера. Если вопрос касается облачного хранилища, то перед приобретением программы нужно уточнить, какие ограничения существуют по количеству клиентов и иным параметрам. После этого информацию сопоставить с масштабами бизнеса.
  
Стоимость
Бюджет — немаловажный критерий при выборе программы. Поэтому нужно искать удачное соотношение цены и достаточности функций. Не стоит доплачивать за ненужные функции, но и недостаток их негативно влияет на работу. Используйте пробные периоды, чтобы оценить удобство и функционал.
Интеграции MANGO OFFICE с другими бизнес-приложениями позволяют повысить продуктивность работы и качество обслуживания клиентов. Интегрируйте ваше приложение с виртуальной АТС — вам станет доступно множество дополнительных функций. Телефония интегрирована более чем со 150 самыми разными бизнес-приложениями: CRM-системами, HelpDesk и ServiceDesk, офисными приложениями и другими.
  
Выводы
CRM для салонов красоты создает комфорт в работе, помогает привлекать клиентов, вовремя оповещать их о новинках, программах лояльности, скидках. Системы отличаются функционалом и стоимостью. Чтобы ПО стало помощником в работе, нужно искать вариант, который подходит именно вашему бизнесу.
 
                